статьи: "Скала Бобровский: спокойствие вратаря – ключ к успеху «Флориды» в финале" - 2025-06-12
Бобровский в игре
Матч №3 ФКС. 9 июня 2025 года. Фото: Х @EdmontonOilers
ФОРТ-ЛОДЕРДЕЙЛ, Флорида – Витек Ванечек не хочет беспокоить Сергея Бобровского.
Он полагает, что лето наступит достаточно скоро.
Ванечек прибыл в Южную Флориду 5 марта, за два дня до дедлайна обменов НХЛ 2025 года и через четыре дня после того, как «Флорида Пантерз» отправили своего предыдущего запасного вратаря, Спенсера Найта, в «Чикаго Блэкхокс» в рамках сделки, по которой они получили защитника Сета Джонса.
За эти три месяца Ванечек внимательно наблюдал за первым номером «Пантерз» Сергеем Бобровским, изучал, что им движет, как серьезно он относится к своей роли, и как это влияет на команду.
Но больше всего Ванечека впечатлило спокойствие.
«На льду видно, насколько он спокоен в воротах. Он не паникует, – сказал Ванечек. – Вот над чем я хочу работать. Я знаю, что умею играть в хоккей, дело только в голове – быть спокойнее на льду, не паниковать, не тянуться. Он этого не делает. Он знает, что успеет, если будет отскок. Это впечатляет – видеть это и учиться».
Когда он наблюдает за Бобровским, что делал на протяжении всего плей-офф Кубка Стэнли, где Бобровский начинал каждую игру и отыграл каждую минуту, если бы он не знал счет, он не смог бы определить его по поведению Бобровского.
«Это не имеет значения, – сказал Ванечек. – Его голова спокойна, неважно, выигрываешь ты или проигрываешь, ты двигаешься дальше и знаешь, что в следующей игре будешь лучше. Такой он. Это потрясающе».
Именно так лучше всего можно описать Бобровского в понедельник, в третьей игре финала Кубка Стэнли, где «Пантерз» ведут 2–1 против «Эдмонтон Ойлерз», а четвертая игра состоится на «Амерант Банк Арене» в четверг, 12 июня (8 p.m. ET / 13 июня 03:00 мск). Среди всех фейерверков, ударов, голов, удалений и силовых приемов Бобровский был спокоен. Иногда надежен, иногда великолепен, он был всем, чем должен быть.
«Именно таким мы его знаем, – сказал защитник «Флориды» Аарон Экблад. – Он везде, делает невероятные сэйвы, и в то же время в его игре есть спокойствие, он бросает вызов только когда нужно. Это впечатляет, и играть перед ним действительно весело».
Именно таким Бобровский был на протяжении последних двух розыгрышей Кубка Стэнли за «Пантерз», переписывая повествование, сложившееся в начале его пребывания в Южной Флориде, вписывая себя в книги рекордов и, вероятно, в Зал хоккейной славы.
«Если бы я думал, что могу присвоить себе часть заслуг, я бы чувствовал себя очень хорошо, – сказал тренер «Пантерз» Пол Морис. – Но это укрепление веры, когда видишь людей, которые делают все правильно, уделяя столько внимания и сосредоточенности стремлению к совершенству без гарантии награды. Он никогда не колебался».
«С начала тренировочного лагеря он делал свое дело и усердно работал. Уверен, были времена, когда ему приходилось глубоко верить в себя, чтобы оставаться на курсе. Это была большая награда за всю эту работу, на личном уровне».
В каждой из первых двух игр серии – обе перешли в дополнительное время – Бобровский сделал 42 сэйва из 46 бросков. «Пантерз» проиграли первую, 3:4 в овертайме, но выиграли вторую, 5:4 в двух овертаймах.
В третьей игре он пропустил один гол от Кори Перри, сделав 32 сэйва из 33 бросков в победе 6:1. В этом плей-офф у него коэффициент надежности 2,15, процент отраженных бросков 91,6% и три шатаута в 20 играх; в 114 карьерных матчах плей-офф у него коэффициент надежности 2,72, процент отраженных бросков 90,7% и шесть шат-аутов. Он сделал 116 сэйвов за три игры серии, что делит второе место по количеству сэйвов в первых трех играх финала; у Туукка Раска было 120 за «Бостон Брюинз» в 2013 году, а у Оли Кольцига – 116 за «Вашингтон Кэпиталз» в 1998 году.
За последние три сезона Бобровский сыграл в 63 матчах плей-офф, больше, чем любой другой вратарь; Джейк Оттинджер из «Даллас Старз» идет вторым с 56.
Могло бы быть больше, но в 2023 году, в серии первого раунда Восточной конференции против «Брюинз», где «Пантерз» обыграли лучшую команду регулярного сезона в истории НХЛ, Бобровский вышел в старте только в четвертой игре, когда «Флорида» уступала 1–2, после того как начали серию с Алексом Лайоном в воротах.
Бобровский вернул их. Он привел их сюда.
«Это был поворотный момент для нас, для всей организации, – сказал капитан «Флориды» Александр Барков. – Мы многому научились в том сезоне. Мы узнали о себе и о том, как правильно играть в хоккей, так, как мы хотим. В той серии против «Бостона» мы так многому научились, что это до сих пор помогает нам».
Бобровскому скоро 37 лет, он второй по возрасту игрок в «Пантерз» после Брэда Маршана. И все же он кажется нестареющим. Пока «Флорида» будет претендентом – а она хорошо подготовлена к борьбе в Восточной конференции в обозримом будущем – Бобровский будет там, хотя его семилетний контракт, подписанный 1 июля 2019 года, заканчивается после следующего сезона.
Это связано с тем, как он готовится, с полной приверженностью своим тренировкам и телу, чтобы оптимизировать игру и здоровье.
«Это хорошо задокументировано, – сказал генеральный менеджер «Пантерз» Билл Зито. – Его подготовка, внимание к деталям и последовательность, как он ведет себя каждый день, готовясь к тренировке, на тренировке, перед игрой, в играх, после игры. Есть причина, по которой он поддерживает такой высокий уровень. В этом ответ».
«Это не секрет. Он профессионал из профессионалов, и все могут вам сказать: если вы хотите знать, почему он успешен, это из-за того, как он готовится и делает свою работу».
Это напоминает Баркову Яромира Ягра, который отыграл 24 сезона в НХЛ и чьи 1921 очко – второй результат в истории Лиги после Уэйна Гретцки.
«Они очень похожи в том, что у них есть свой план, и они точно знают, что делать, – сказал Барков. – Когда ты рядом с такими парнями, как Ягр и Бобровский, тебе посчастливилось, ты многому учишься, просто наблюдая. Тебе не нужно делать то же, что и он, но это заставляет думать: «Что поможет мне чувствовать себя лучше, что я могу сделать?» Ты многому у них учишься».
Именно это намерен сделать Ванечек.
Как только все закончится, Ванечек подойдет к Бобровскому, начнет задавать вопросы, чтобы узнать, как ему удается сохранять такое спокойствие, такую сдержанность, не выдавать эмоций на льду.
Он спросит о его секретах.
«После плей-офф я его спрошу, – сказал Ванечек. – Я не хочу сейчас его беспокоить. Я думал об этом, но сказал себе: «Когда мы закончим, я смогу к нему подойти».