МАЙАМИ – всё начинается здесь. Без воды не будет льда. Без льда не будет «Зимней классики» Discover НХЛ 2026 года между «Флорида Пантерз» и «Нью-Йорк Рейнджерс» на «лоунДепо парке» 2 января.
Дерек Кинг, старший директор по хоккейным операциям НХЛ, опустился на колени на синтетическом газоне за питчерской горкой на стадионе «Майами Марлинс» из Главной лиги бейсбола в среду. В левой руке он держал планшет с планами, фотографиями и заметками. В правой – телефон.
Хавьер Каррильо, старший менеджер по обслуживанию газонов, показал одно из подключений к воде на поле, которое НХЛ будет использовать для создания льда. Кинг подтвердил, что диаметр составляет один дюйм, и сделал фотографию.
«Я хочу прокатиться на «Замбони», – пошутил Каррильо. – Вот и всё».
Для этого потребуется многое. Это будет 48-я игра на открытом воздухе, которую НХЛ проводит с 2003 года, трансформируя бейсбольные и футбольные стадионы и даже поле для гольфа для хоккея. Каждое мероприятие требует месяцев планирования, строительного проекта и целой команды.
НХЛ всегда проводит несколько выездов на место. В среду они посетили «лоунДепо парк», воспользовавшись тем, что многие сотрудники, занятые в «Зимней классике», уже были в Южной Флориде на финале Кубка между «Пантерз» и «Эдмонтон Ойлерз».
Представители НХЛ разделились для осмотра зон ответственности. Все работали над каждой деталью. Температура была около 29–30 градусов Цельсия и влажно.
«Мы надеемся, что 2 января будет прохладнее, – сказал с улыбкой исполнительный вице-президент НХЛ по мероприятиям Дин Мацузаки. – Сегодня было жарко».
Не волнуйтесь. Зимой и ночью условия лучше, а стадион имеет трехпанельную раздвижную крышу, которая открывается и закрывается за 15 минут. План – закрыть крышу и включить кондиционер на четыре дня для строительства катка и на семь дней для создания льда, а затем открыть крышу для тренировок и игры.

Фото: Николас Дж. Котсоника
Впервые НХЛ использует две мобильные холодильные установки одновременно для резервирования. Кинг использовал лазерный измеритель, чтобы определить, как трейлеры разместить в погрузочной зоне за правым полем. Он хотел, чтобы они отводили теплый воздух, не задевая навес.
Кинг нашел подключения к воде и определил, как проложить трубы от трейлеров к полю. НХЛ прорежет отверстие в стене для прямого маршрута, а затем его заделает.
«Когда пробиваешь дыру в стене, нужно убедиться, что это правильно, – сказал с улыбкой исполнительный вице-президент НХЛ по хоккейным операциям Крис Кинг. – Мы должны сделать, что нужно, но минимизировать вмешательство, ведь они хотят вернуть стадион в прежнем виде».
Ключевой вопрос для персонала: насколько низко можно опустить температуру кондиционера?
«Кондиционер для них и для нас – разные вещи, – сказал Дерек Кинг. – Мы знаем максимальную нагрузку наших установок. Мы хотим, чтобы во время создания льда не было проблем.
Если мы охладим здание до 15–17 градусов Цельсия или даже 14–15, это идеально для нас».
«Нас не беспокоят солнце и дождь. У нас есть время в день тренировок – не только для команд, но и для нас. Мы можем открыть крышу, проверить нагрузки и настроить установки».
Группа осмотрела раздевалки, делая заметки и фото. НХЛ должна предоставить командам тренерский кабинет, тренажерный зал, медицинскую комнату – всё, к чему они привыкли.
«Бейсбольная раздевалка отличается от хоккейной, поэтому мы используем пространство максимально эффективно, а иногда «захватываем» соседние зоны, чтобы обеспечить всё необходимое, – сказал Крис Кинг. – Лучше увидеть это лично».
Другие изучали расположение пресс-ложи и позиции камер. Основная бейсбольная камера слишком низка для хоккея из-за бортов и стекла. Нужно найти высокую позицию и проложить кабели заранее.
Несколько дней назад группа изучала ар-деко в Саут-Бич для вдохновения, но дизайн поля еще в разработке.
«Мы обсуждали идеи, но пока не определились с дизайном, – сказал Мацузаки. – Сначала нужно решить ключевые операционные вопросы – где будет ледовая установка, куда пойдут трубы, где дорога для «Замбони». Без этого игра не состоится. Дизайн поля подстраивается под них».
Осталось менее семи месяцев.
Когда Мацузаки закончил говорить, он посмотрел на президента НХЛ по контенту и мероприятиям Стива Майера.
«Хочешь что-нибудь добавить?» – спросил Мацузаки.
Майер улыбнулся.
«Это будет потрясающе», – ответил он.
|